Анализ конкурентов: как изучение занимаемой ниши помогает в продвижении сайта

Бизнес в Интернете имеет свои законы и правила. База хранящихся в сети данных поистине безгранична. Поэтому важно иметь под руками надежный и эффективный инструмент поиска, чтобы отыскать необходимую информацию или сайт. В этом смысле роль поисковых систем просто трудно переоценить. DuckDuckGo, Bing. Google помогают людям сориентироваться на просторах Интернета и получить ответ на интересующий пользователя вопрос.

Вот только в результатах поисковой выдачи сайты выстроены согласно собственной иерархической лестницы. Ее ступени ресурсы занимают в соответствие с применяемой каждым поисковиком своей системой ранжирования. Оттого ссылка на одни сайты находятся на первой странице выдачи, а некоторые другие, причем реально существующие, вообще не попадают в поле зрения поисковых роботов — то есть попросту не индексируются.

Попадание на ТОП места гарантирует увеличение органического трафика — самого эффективного и желанного для каждого владельца бизнес-ресурса. Ведь люди редко открывают даже вторую страницу выдачи, что уже говорить о плетущемся позади “пелетоне”? Поэтому сайтам с первой страницы по статистике достается 95% всех переходов. То есть они просто забирают органический трафик себе, что значительно повышает вероятность совершения результативного действия и прибыльность онлайн бизнеса.

Продвижение сайтов помогает постепенно вывести сайт на лидирующие позиции в выдаче, для чего выполняется целый комплекс важных работ, в том числе внутренняя и внешняя оптимизация. Как повысить видимость веб-ресурса в поисковых системах? Поступить так, как в мореходстве: чтобы маяк был заметен даже в лютую непогоду и ночной шторм, он должен ярче гореть. Тогда корабли (поисковики) точно обратят на него внимание и не попадут в катастрофу, разбившись о какой-то риф или скалы (станут выдавать ссылку раньше других при наборе пользователями соответствующих релевантных запросов).

Маяк, гори: как не превратить свой сайт в некоторое подобие Колосса Родосского

Опытные мореплаватели (специалисты по SEO продвижению) достоверно знают, как не сесть на мель или не разбиться о скалы (вывести сайт из подвалов выдачи на ТОПовые места). Их рекомендации помогут начинающим специалистам и владельцам ресурсов не допустить ошибок и быстрее достичь поставленной цели. Первое, на что они настоятельно советуют обратить внимание — анализ конкурентов. Ибо без этого продвижение будет напоминать плавание без лоцмана, тщательно изучившего рельеф дна и особенности береговой линии. То есть проводить такую работу стоит заранее — во время подготовки к разработке сайта или его раскрутке.

Специалисты, профессионально занимающиеся выводом веб-ресурсов “в люди” тщательно изучают:

  • бизнес заказчика, его сильные и слабые стороны;
  • уровень конкуренции в занимаемой заказчиком нише;
  • сайты главных соперников в борьбе за место под солнцем — дизайн, интерфейс, удобство использования и оформления заказа, возраст, адаптированность страниц под просмотр на мобильных устройствах;
  • историю проводимых конкурентами рекламных кампаний;
  • семантику, то есть выясняют основные ключевые фразы, по которым пользователи сети находят необходимые им товары и услуги в рассматриваемой нише;
  • текущие позиции в ТОП поисковой выдачи по релевантным тематике сайта высокочастотным, низкочастотным и среднечастотным запросам;
  • статистику посещений сайтов конкурентов.

Анализ конкурентов: как изучение занимаемой ниши помогает в продвижении сайта

Понимание реального состояния конкурентной среды помогает определить правильную стратегию продвижения и поставить реальные задачи. Бывают ситуации, когда из-за высочайшей конкуренции подвинуть старожилов с насиженных мест по высокочастотным запросам не так просто. На это может уйти гораздо больше времени. Поэтому может приниматься решение усилить работу по завоеванию сайтом авторитета у поисковиков, например, с помощью увеличения темпов наращивания ссылочной массы со сторонних ресурсов без использования запрещенных схем и методов.

Как известно, знаменитый легендарный маяк простоял в Родосе всего немногим более полувека, пока землетрясение не превратило его в руины. Понятное дело, тогда не было технологий строительства сейсмостойких зданий и конструкций. Аналогично без основательного фундамента, которым является тщательное изучение конкурентов, работы по SEO продвижению могут превратиться в сизифов труд и не принести желаемого результата. Поэтому не стоит пренебрегать необходимостью проанализировать успехи и неудачи тех, с кем вскоре доведется схлестнуться в беспощадной борьбе за клиентов и конверсию.

Рекомендовані статті