Источник: Shutterstock
«Вы предпочитаете собак или кошек?» . Именно на данный вопрос должны были ответить шестьсот студентов, участвовавших в исследовании, проведенном Университетом Кэрролла в американском городе Ваукеша, штат Висконсин. Оказалось, что между любителями собак и людьми, которые называют себя любителями кошек, существует разрыв в характере.
Участники исследования сначала должны были объявить себя любителями одного из 2-ух наиболее распространенных домашних четвероногих. Собак выбрало подавляющее большинство — 60%. Кошкам отдали предпочтение 11% студентов, другие подобрали либо обоих животных, либо ни одного. Выбор должен был быть мотивирован ответом на вопрос, какие ценности или характерные черты они находят очень красивыми в предпочитаемых животных. После участники исследования прошли тест на определение типа личности.
Что мы узнали про людей, любящих собак? «Любители собак заняты и полны энергии. Они любят, когда что-то происходит, и очень общительны. Они следуют установленным (или навязанным) правилам, и им тяжело их нарушить. А любители кошек? С другой стороны, такие люди оказались более чувствительными и интровертированными. В отличие от тех, кто выбирает собак, «любители кошек» не хотят соответствовать и не хотят идти на компромисс. Более того, в исследовании группа, предпочитающая кошек, оказалась более интеллектуальной (!). Между любителями собак и кошек всегда существовал разлад, может ли быть другая причина разногласий?
Предпочтение любимого животного-компаньона может быть связано с досугом и типом социальных отношений, которыми пользуются люди в конкретных группах. Мы легко можем представить себе любителя собак, который любит время проводить на природе, среди людей, и который берет собственного питомца (который, так же как и он, себя чувствует в подобных ситуациях как дома) на все эскапады. Воображение любителя кошек легко поместит его в кресло возле камина, с книгой в руках и вышеупомянутой кошкой на коленях. Может быть так, что мы подбираем четвероногого питомца, опираясь на своих чертах характера, и подбираем поведенческие характеристики животного под собственный характер. Это случай «собственного дела»: ухаживающий быстрее находит общий язык с животным, которое по характеру похоже на него.
Что даёт нам это знание? Во-первых, это доказывает то, что мы давным давно знаем. «Люди-собаки» и «люди-кошки» — это две очень непохожие группы людей. Второе, анализ причин, по которым одни люди называют себя любителями собак, а иные — кошек, может улучшить зоотерапию и результаты (лучшее соответствие между зоотерапевтом и человеком и его личностью, несомненно, приводит к более эффективному партнерству, ведь нам всем нравятся те, кто похож на нас).
Необходимо выделить, что в описанном здесь исследовании принимали участие только студенты, и неизвестно, можно ли перенести полученные результаты на другие группы людей. Однако необходимо напомнить, что предыдущие анализы аналогичного вопроса дали схожие результаты — необходимо указать на исследование 2010 года, в котором принимала участие более многочисленная и не очень однородная группа. В то время, после опроса более 4 500 человек, стало известно, что любители собак — более открытые и соблюдающие правила люди, а «обладатели кошек» — замкнутые индивидуалисты.
Остается открытым вопрос, становятся ли люди более общительными, когда ухаживают за собаками, либо же общительные люди предпочитают собак, поскольку они соответствуют их характеру. И точно также: собственно кошки делают «людей-кошек» более умными, или люди с высоким IQ предпочитают кошек. Что считается следствием и что считается основой? А как быть тем, у кого есть и собака, и кошка?
Сучасний ринок будівельних та декоративних матеріалів переповнений рішеннями, які поєднують у собі функціональність, довговічність і…
Владение цифровыми активами открывает множество финансовых возможностей, но рано или поздно перед каждым криптоэнтузиастом встает…
Многие слышали об этом, но почти никто не обсуждает открыто. Анальный оргазм — тема, вокруг…
Український ринок металобрухту опинився під серйозним тиском. Вивезення брухту за кордон, яке останнім часом активно…
Запуск и развитие бизнеса с товарами из Китая — это путь, полный как больших возможностей,…
Ванная давно перестала быть просто утилитарным местом — здесь хочется расслабиться и получить предсказуемый комфорт…