Всесезонные покрышки – удобство или компромисс?

Всесезонные покрышки - удобство или компромисс?

Сезонная замена комплектов для многих владельцев автомобилей кажется хлопотной и затратной в плане финансов задачей. Поэтому всесезонные автошины кажутся хорошим решением. Ведь достаточно заказать резину на авто, как только старый комплект уже износился, и можно забыть об очередях в шиномонтаж, заботах с межсезонным хранением. И, к тому же, неплохо сэкономить. Но на самом деле не все так просто. Следует тщательно взвесить все «за» и «против» перед тем, как решиться перейти на всепогодные покрышки.

Какими характеристиками отличаются всесезонные автошины?

Такая авторезина обозначается маркировкой:

  • AS — все сезоны (в переводе с английского − All Season)
  • 4S — четыре сезона (с англ. языка − 4 Season);
  • AW — любая погода (All Weather).

Всесезонные варианты обладают специальным узором протектора. Он глубже, чем у летних покрышек, но не столь глубокий, как у зимних образцов. Как у летних моделей, имеются округлые боковые части, и, как у зимних шин – достаточно широкие канавки и рассеченные ламели. Сама резина у таких покрышек жестче, чем у зимних, и несколько мягче, чем у летних шин. Благодаря этому достигаются компромиссные, усредненные, свойства, позволяющие использовать авторезину весь год.

К преимуществам таких модификаций относится:

  • лишение неудобств, связанных с «переобуванием» авто;
  • экономия средств;
  • высокий комфорт езды – без лишнего шума.

Что касается минусов, это сниженные характеристики сравнительно с сезонной резиной, непригодность для динамичного вождения, недостаточная для зимних условий высота протектора, ухудшенная управляемость на снегу и льду. Так, тормозной путь зимой увеличивается приблизительно на 30%. Кроме того, летом расходы топлива повысятся, из-за мягкости покрышек. В жару мягкая резина еще больше размягчается, что может вызвать скольжение по асфальту, в дождь возрастает риск аквапланирования.

Когда можно ставить всесезонные образцы, а когда все же предпочтительна зимняя и летняя резина?

Exqk5Gg7WA6-UbBp-2I0z33s7A4TBRUcoewxqvLFuB0WP3Nd_Rbql9M-jpzmLF4KDOnM8Wn7MFiK95n6FhLH-giI1VHBAYSMbNTuHGf_TRdqAfZKl5vT9X3tKwwTkT3oPDW6ejcAhsH3C0zWItX2als

Если машина активно эксплуатируется на территории Украины, на разных маршрутах (качественные асфальтированные покрытия, проселочные дороги, легкое бездорожье и т.д.), целесообразно купить шины для автомобиля, подходящие по времени года. В отечественных условиях зимой температура может достигать -30 градусов, а летом – повышаться к показателям, превышающим +35. В идеале покрышки должны быть адаптированы к специфике каждого сезона – выдерживать зимние морозы и летнюю жару, обеспечивая надлежащую проходимость и управляемость. Да, в таком случае придется вложиться в два комплекта, поездки на шиномонтаж, а также спланировать место для хранения между циклами эксплуатации. Но за счет этого будет обеспечена безопасность в пути и комфортная езда, а также при наличии сменных комплектов каждый из них прослужит дольше.

Всесезонная резина подойдет, если выезды нечастые, и осуществляются при хорошей погоде – без экстремально высоких и низких температур, значительных осадков. Оптимально она проявляет себя, когда температура зимой не падает ниже -5 − -10 градусов по Цельсию, а летом – находится в пределах +25. Так что для путешествий странами с таким климатом всепогодные комплекты будут разумным приобретением. Нередко такие покрышки в целях экономии ставят на выставочные авто в салонах.

Рекомендовані статті