Знаменитые строения мира обязаны собственной востребованностью архитекторам. В истории архитектуры много творцов, талант которых признали при их жизни, но вовсе не каждый давал имя целым стилям и назначениям.
Генри Гобсон Ричардсон (Henry Hobson Richardson, 1838-1868) относится к таким. Его наиболее известная работа, Церковь Святой Троицы (Trinity Church, 1877 г.), находится в Бостоне. А дом, о котором пойдёт речь, дом Джона Дж. Глесснера (John J. Glessner) в Чикаго, считается замечательным примером ричардсоновского стиля (Richardsonian style). В отличии от распространенного тогда викторианской тематики, тут за основу взяты простота и монолитность грубых стен из камня.
Клиент, предприниматель Джон Глесснер, и его семья провели в этом доме полвека, а потом передали здание на попечительство Американского Института Архитектуры (American Institute of Architects). Сейчас дом Глесснера — знаменитая знаменитость. Тут проводятся экскурсии и разные мероприятия.
Дом выделялся и по сей день выделяется на окружающем его фоне. Не обращая внимания на то, что место, где он расположено, перестало быть самым сердцем города, он все ещё к себе влечет заинтересованные взгляды.
Главный вход, выглядывающий из-под каменной арки, обращён на улице Прерий (Prairie Avenue). Одна из причин, по которой образ Ричардсона относят к модерну, — это подчёркнутое внимание к функциям окон. В отличии от строений Ренессанса и неоклассицизма, в ричардсоновских домах важнее назначение и удобство окон, чем их вид с фасадной стороны. По тому, как размещены окна, легко можно понять и размещение комнат.
Источник фото: Historic American Buildings Survey, Library of Congress Prints and Photographs Division
Очередной любопытный нюанс, который прослеживается в домах архитектора, — это необычный вид тыльного фасада. Не обращая внимания на гаражную дверь и очень узкие окна, данная часть строения выделяется за счёт оригинальной арки. И ведь это не торжественный вход, а чёрный, который предназначался для прислуги. Но, все таки, выглядит никак даже лучше того, что обращён на широкую улицу.
Асимметричная арка добавляет данной части дома оригинальный, неформальный вид.
Другие детали экстерьера «говорят на том же языке», подчёркивая вес и монолитность камня при помощи арок и нешироких окон.
Из чертежей видно, как чётко проработаны все детали фасадных камней. На одном из них (вверху слева) даже показаны ступеньки, которые ведут к задней двери.
Данный дом почасту применяют для свадебных церемониалов и ужинов. Не обращая внимания на то, что местности потихоньку расселялись, к 1990-му году окрестность вновь стала набирать востребованность. Застройки, которые ведутся с того времени, вызывают очень много вопросов, особенно с архитектурной стороны. Однако дом смог сохранить собственную оригинальность на фоне новых высоток.
Везде видна верность Ричардсона выстраивать экстерьер строения, смотря на назначение каждой комнаты. Фасад выложен из кирпича и камня, при этом кладка из камня подчёркивает стены несущего типа и окна. Некоторые каменные ряды тянутся от окон к окнам, будто выражая характер тех комнат, которые находятся за ними.
Нужно обратить внимание — окна на тыльной части строения больше, чем на фасадной. Это позволяет обезопасить помещения от шума улиц и пыли. На задний двор выходя окна комнат, а на улицу — коридоры. На подробном проекте этажа можно детально рассмотреть эту характерность.
На проекте видна U-образная форма дома и закруглённый задний двор. В плавном закруглении размещается гостевая, а в одном из «крыльев» — комнаты для прислуги, кладовая и кухня. Численность штата тут порой достигала сотни человек.
Данный дом считается идеальной иллюстрацией социальных отношений того времени. Он разделён на хозяйскую часть и крыло для слуг, хотя в то же время они соединены. Бывают даже специализированный коридор, через который слуги могли попасть в прихожую часть дома, минуя столовую.
На втором этаже эта идея длится: в восточном крыле были комнаты владельцев, в западном – служащих.
Домашний интерьер поражает обилием сопутствующих предметов и небольших деталей. Так было принято в эру Ричардсона. В то же время, не были редки и комнаты с подчёркнуто простым оформлением, открытыми стропильными ногами и облицовкой из дерева.
Это тот же самый холл в ином ракурсе. Так он смотрится гораздо ниже. Как правило, размеры у него достаточно скромны для дома подобной площади.
Интерьер первым делом должен был выполнять уют. Только каминов тут четырнадцать штук! Не обращая внимания на то, что ко времени завершения строительства электрический ток не было редкостью, в каждой большой комнате установили по камину.
Данная комната похожа на библиотеку, но, если присмотреться, то можно понять, что это подвал. Помимо того, что он служил бойлерной и кладовой, тут также проходило обучение деток.
Вся столовая отделана деревом, даже створка шкафа слева от камина и дверь, что ведёт в кладовую. Они собственно созданы таким образом, чтобы их было трудно заметить на фоне стен.
Завершим нашу поездку панорамой очень большого коридора на втором этаже, и еще планом парадного входа.
Вибір міжкімнатних дверей – важливий етап в оформленні будь-якого інтер'єру. Експерти мережі салонів "Максимум" поділилися…
Алюмінієві плінтуси https://de-group.com.ua/plintus/ стають популярним рішенням для тих, хто шукає стильні та практичні деталі в інтер’єрі. Завдяки…
Олександр Орловський та його Financial Freedom Academy встановили новий стандарт якості у криптоосвіті — це підтверджує перемога…
Садові меблі вже давно перестали бути просто функціональним доповненням до вашого двору або саду. Вони…
Плиткорізи є незамінним інструментом для тих, хто планує ремонт або виконує будівельні роботи, пов'язані з…
Одесса — город, где солнце и морской воздух создают особую атмосферу, полную жизни и тепла.…